Неточные совпадения
Наконец мы, более или менее, видели четыре нации, составляющие почти весь крайний восток. С одними имели ежедневные
и важные сношения, с другими познакомились поверхностно, у третьих были в гостях, на четвертых мимоходом взглянули. Все четыре народа принадлежат к одному семейству если не по происхождению, как уверяют некоторые, производя, например, японцев от курильцев, то по воспитанию, этому второму рождению, по
культуре, потом по нравам, обычаям, отчасти
языку, вере, одежде
и т. д.
Вообще все:
язык, вера их, обычаи, одежда,
культура и воспитание — все пришло к ним от китайцев.
Он не был замкнут во французской
культуре, он также обладал английской
и немецкой
культурой, в совершенстве владел этими
языками.
Высказывалась мысль, что перевод Священного Писания Кириллом
и Мефодием на славянский
язык был неблагоприятен для развития русской умственной
культуры, ибо произошел разрыв с греческим
и латинским
языком.
— А вот так
и нет! История есть у царей, патриархов, у дворян… даже у мещан, если хотите знать. История что подразумевает? Постоянное развитие или падение, смену явлений. А наш народ, каким был во время Владимира Красного Солнышка, таким
и остался по сие время. Та же вера, тот же
язык, та же утварь, одежда, сбруя, телега, те же знания
и культура. Какая тут к черту история!
Немецкая печать лежала на всей городской
культуре с сильной примесью народного, то есть эстонского, элемента.
Языки слышались на улицах
и во всех публичных местах, лавках, на рынке почти исключительно — немецкий
и эстонский. В базарные дни наезжали эстонцы, распространяя запах своей махорки
и особенной чухонской вони, которая бросилась мне в нос
и когда я попал в первый раз на базарную площадь Ревеля, в 90-х годах.
Мне как русскому, впервые попадавшему в этот"край забраный", как называют еще поляки, было сразу тяжко сознавать, что я принадлежу к тому племени, которое для своего государственного могущества должно было поработить
и более его культурное племя поляков. Но это порабощение было чисто внешнее,
и у поляков нашел я свою национальную жизнь, вековые традиции
и навыки, общительность, выработанный разговорный
язык, гораздо большую близость к западноевропейской
культуре, чем у нас, даже
и в среднем классе.
Вот почему нужно прямо
и решительно заявить — никакой великорусской
культуры нет, как нет
и культуры малорусской, есть только единая русская
культура, объединенная великим русским
языком, который не есть
язык великорусский.
Эманации великого русского
языка покоряли все народности, населяющие Россию, духовной мощью своей заставляли признать русскую литературу своей литературой, вызывали сознание принадлежности к единой, великой
культуре Пушкина
и Гоголя, Достоевского
и Толстого.